«Возлюбленные! огненного искушения,
для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь,
как приключения для вас странного» [1Пет.4:12]
Сергей присел на первую попавшуюся скамейку. Он шел «куда глаза глядят», и горько было сейчас у него на душе. Немного отдохнув и придя в себя, он обратил внимание на отдыхавших здесь мужчину лет тридцати и мальчика лет четырех - пяти. Ребенок играл на детской площадке и теперь донимал отца разными вопросами: о солнце и луне, муравьях и многом другом; и продолжал спрашивать: « А бывает мертвая и живая вода? – А можно ими оживить?»
– И вода живая бывает, и оживить можно, – отвечал отец.
И на лице мальчика отражались все настроения детской души: то восторг, то задумчивость, то полное недоумение, – то, что в отличие от взрослых, всегда контрастно изменчиво, но никогда – противоречиво в самом себе.
- А чудеса всякие бывают? - продолжал спрашивать мальчик.
- Всякие могут быть чудеса. Но обычно деревья, например, растут потому что была семечка, которая может вырасти только в земле, когда на неё льётся дождь и светит солнце.
Отец говорил ребёнку и о чудесах, и о законах природы... о плохом - хорошем, и о том, что добро побеждает зло...
– Что за беззаботный вздор? – слушал и думал Сергей. – Может, побродить в одиночестве по парку?
С иронией и ролью «искреннего любопытства» Сергей вдруг выпалил из себя: «Простите, вы не философ?»
Мужчина взглянул на Сергея, на ребенка и обратившись к Сергею, сказал: «я хочу сохранить в человеке тот дар, которым наделил его Бог».
Неподкупная искренность, спокойствие и открытость незнакомца постепенно увели Сергея от его горечи и критики.
– «Интересный человек… что-то новое показалось в нем…» – Сергей психоаналитик по профессии. Но сегодня он переживал практический кризис и, возможно, готов был сам принять психоаналитическую помощь и «прозрение», если есть вероятность таковых.
«В том, что касается одаренности и свежести восприятия детей, – сказал он, – я вас понимаю, но как совместить победу добра с суровой действительностью или идеализм веры с объективным знанием»?
Человек призадумался и сказал: «Для вас «объективное знание», вероятно, непосредственно видимый и осязаемый факт. Наверное, такое различие имел в виду и апостол Павел, говоря о «видимом» и «невидимом», о знании «лицом к лицу».
А вера для неверующего, как обычно, является или фантастической гипотезой, или безумием. Поэтому, я бы предложил посмотреть сначала на веру, как на полноту внимания… и непредвзято. Неужели наука достаточно знает о таком глобальном феномене, как «жизнь»?
– Вот как?! А кто знает?! Или на чем можно сосредоточить свое внимание? – Признаюсь, это интригует… – Ироничный тон экспрессивной речи Сергея приобретал дружелюбный характер, а его собеседник оставался верен своей невозмутимой манере.
– Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
– Свет… мир… – Сергей догадывался, вполголоса он продолжил – …вера, апостол Павел…
– Вы говорите о Христе?!
– Да, – коротко ответил человек, кивнув головой.
Оба молчали. Малыш уже снова играл на детской площадке, время от времени увлеченно и с интересом разгребая палочкой желтую опавшую листву.
– Кстати, меня зовут Сергей. – Сергей сел ближе и протянул руку.
– Михаил, – в пожатии руки последовал ответ.
Видимо, на самом деле психотерапевту Сергею Николаевичу Синицыну не хотелось чувствовать себя компетентным и в вопросах жизни души, и в религиозных заблуждениях…
– И все же, что у него случилось?… Особенного, наверное, ничего здесь нет, это – банальная история. Как сказал бы сам Сергей: «Нелады с женой», – слова, хорошо знакомые Василию Ивановичу, невропатологу той клиники, в которой Сергей работал. С этим убежденным холостяком можно было задержаться после работы, выпить по рюмке коньяка и найти понимание.
Понимание – насколько же это необходимо?! – То, без чего родные становятся чужими, близкие делаются далекими – что и происходило в семье Сергея.
И так, случись другой раз Сергею слышать о Христе, он бы тактично объяснял несоответствие людских мотивов, ставил бы под вопрос связь жизни Иисуса со служением Павла… в общем, находился бы под влиянием Фрейда, Ницше…
Но сейчас вдруг в его внимании оказались слова: «Свет, который просвещает», – ведь это может быть не просто метафора?…
И не просто «свет нравственных законов…» - ПРОСВЕЩАЕТ ВСЯКОГО человека, ПРИХОДЯЩЕГО В МИР – то есть, открывает нечто важное для жизни… "Свет ИСТИННЫЙ" – какое кроткое, но конкретное указание на достоверность, точность…»
Сергей стал отдавать себе отчет, что рассуждал над тем, во что не вникал.
Так и известные в истории писатели и ученые – многие оставались предвзяты.
Уже чисто для исследования Сергей оставил и задал некоторые вопросы о статистике религиозных людей, нашедших помощь у психоаналитика и о достоверности Библии.
Но у нормальных христиан, живущих верою, нет обычая, отвечать на многие вопросы, делать упор на рациональность - ибо «кому дано, тому прибавится».
Но бывает так, что «наш Бог – Бог непредсказуемый».
И Михаил, вдумчиво цитируя и определяясь, начал говорить.
Стремление к счастью… и суровая действительность – где ищет свою мечту человек? Как проходит испытание? Что приобретает?
- Невротическая личность часто находит грезы суеверия, психопатия - будет одержима грубой борьбой за «место под солнцем»… Но и добродетель не пред всякой несправедливостью выстоит…
Человек, приходящий в мир, не имеет свет жизни, и наука не знает замысла природы.
И вот мы смотрим на Иисуса Назарянина, сына плотника, от Рождества которого – летосчисление, имя которого свято в народах. Воскрешая мертвых, исцеляя слепых, Христос как будто говорит нам: «кто может человеческим умом постигнуть это?» Обращаясь к нашему сердцу, задает вопрос: «какова цена этой добродетели?»
Так «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий» – как и предсказывали пророки – … и Библия, прежде всего - исторический документ.
Чтобы понять жизнь, недостаточно научного света. «Ученый подобен мальчику, играющему цветными камешками на берегу океана, не зная всей глубины его», – говорил Исаак Ньютон.
А чтобы судить о Библии и учении Христа, мало видеть заблуждения отдельных теологов и псевдо-христиан. Писание богодухновенно, глубже философской и этической мысли.
Возможно, близок был здесь Вернер Гейзенберг – один из создателей квантовой механики, размышляющий о «едином источнике всякого понимания».
В преддверии духовного откровения был Гете, выражая свой взгляд на познание природы: «Любовью только приближаются к ней».
– Да будет так: любить жизнь, в каждом взоре находить удивление – это благословенно.
Но мудрость Христа – это свет такой ясности, который видит жизнь из будущего, а человека познает изнутри. Иисус знал, куда идет.
Не опрометчиво ли мы поступим, не внимая слову: «Я есмь путь, истина и жизнь» из уст явившего совершенный пример кротости и самоотречения?
Математику природа открыла красоту ее незыблемых законов; художнику – цвета и тона, изящество и грацию форм; добродетели – силу созидательной жизни.
Но есть тайна, открывающаяся младенцам. Жизнь – это сказка! Эту драгоценную жемчужину мудрости Творец являет среди всей россыпи божественной красоты и знаний и многообразного отражения бытия. Записал в историю свой алмазный замысел, совершил золотое действие. Великий фокус понимания, который открывается чистому сердцу.
Как в детской сказке, от своего героя жизнь требует страннолюбия, готовности к доброму делу и подвигу. Здесь есть, также, враги и опасность. И здесь есть победа, есть награда, богатство…
Не уступила жизнь сказке и в том, что в событиях евангелия в распятии Сына Божьего явившийся образ юродства и трагедия преображаются в новую жизнь: «Немощное восстает в силе и отвергнутое во славе».
И самое удивительное в Сказке Жизни то, что Сам Автор воплощает Себя в главном герое, являясь нам и давая выбор принять преображение для нового совершенного Царства Жизни. И это уже – что «ни в сказке сказать, ни пером описать», ибо «не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что Бог дает любящим Его».
Трудно заставить «взрослого» и «знающего» человека поверить в сказку. Но ясно одно – что он всеравно не имеет свет жизни. Примите на всякий случай слова Иисуса: «Я – свет Миру. Кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
– Да благословит Вас Господь! Нам с Санькой пора маму встречать…
Михаил Пушкарский,
Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)
Прочитано 3665 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов